Баттодо, синкендо, спарринги

В Katana Club дают комлексное умение владеть катаной ⚔.

Школа японского фехтования Katana Club обучает взрослых и детей приемам фехтования на длинных и коротких японских мечах. В основе нашего обучения лежат приемы фехтования старинных школ кендзюцу, существовавших в Японии во времена периода Сэнгоку и раннего Эдо.

В школе кендзюцу Katana Club тренеры обучают учеников умению фехтовать на мече катана на основе подходов старинных школ корю эпохи Сэегоку

На сегодня, мы, наверное, одна из немногих школ кендзюцу, если вообще, не единственная в Москве, которая обучает приемам фехтования с катаной и вакидзаси в рамках некой системы фехтования, которая является именно фехтованием, а не его имитацией.

Мы кардинально расходимся в этом с другими современными школами кендзюцу, которые существуют в России, да видимо и в Японии. А в чем именно отличаемся? Начнем по порядку, а для этого обрисуем то, к чему пришли другие современные школы японского фехтования.

С момента установления внутреннего мира в Японии в начале 17 века, то есть с эпохи Эдо необходимость в ведении междоусобных войн и стычек отпала полностью. Страна благоденствовала под властью сегунов из клана Токугава, и огромные орды самураев стали ненужными. Их навыки владения мечом теперь, в мирной Японии были не востребованы, а с упоением резаться друг с другом правительство бакуфу (сегуна) им запрещало.

Обучение самураев владению и приемам с мечом катана в школах кендзюцу в эпоху Воюющих провинций

Их военные умения деградировали очень быстро и уже в конце 18 века большая часть самураев влачила жалкое существование.

Точно так же быстро деградировали и школы кендзюцу – их услуги по обучению мечников стали не востребованы. В стране мир, внешних войн сегунат не ведет. Японское фехтование быстро скатилось на путь формализма и театральщины, утратив большую часть практических элементов в своем обучении.

С середины 17 века не было написано ни одного трактата по японскому фехтованию. Динамичные приемы на длинном и коротком мече были заменены застывшими формами – ката. Были отменены спарринги во всех школах кендзюцу и проверить состоятельность приемов фехтования, которые показывали в ката не представляется возможным.

Самураи, начиная с эпохи Эдо начали терять свои боевые навыки, хотя многие из них занимались с мечом в додзе

Сегодняшние школы кендзюцу в Японии и России – застывшие и неподвижные структуры, обучающие заученным приемам, которые не имеют к реальному фехтованию никакого отношения.

Школа японского фехтования Katana Club изначально позиционировала себя именно как школа фехтования на катане, а не место изучения застывших в неизменности движений с мечом.

И этим мы принципиально отличаемся од других школ меча.

Мы обучаем живым приемам фехтования с длинным и коротким японскими мечами. Все приемы, которые мы даем нашим ученикам проверены в спаррингах. Сами ученики постоянно отрабатывают их не только в парах в контактном варианте, но и в спаррингах на тренировочном безопасном оружии чанбара, в то есть в виде реальных попаданий по телу.

В школе кендзюцу Katana Club мы обучаем учеников индивидуальной рвботе в баттодо, парной в синкендо и проверяем знания в спаррингах

Все наши тренеры, да и значительная часть учеников фехтуют не только на японском, но и на спортивном оружии или в не спортивном фехтовании, например, в Hema, а потому отлично могут проверить реалистичность и выполняемость в поединках на различном оружии тех приемов, которые мы даем на наших занятиях.

Ничего похожего другие школы кендзюцу предложить не могут, потому что у них нет спаррингов. А у нас есть - на коротком и длинном мечах.

К слову, наши ученики не раз занимали призовые места на турнирах по спортивному фехтованию, им без разницы, японский меч у них в руках или спортивное оружие, фехтование едино.

В школе кендзюцу Katana Club наши ученики фехтуют не только на катанах, но и участвуют в соревнованиях на спортивном оружии

Еще одно принципиальное отличие Katana Club от других школ кендзюцу, то, что мы на наших тренировках используем удобную, современную спортивную одежду, вместо традиционной хакама и кендоги. Во-первых, это не функционально, тренер банально не видит через складки одежды, как ставит руки и ноги ученик, особенно новичок.

Во-вторых, это сильно затрудняет для новичков вообще приход в школу кендзюцу и процесс обучения. Хакама и кендога нужно купить. Нужно уметь носить. Поможет ли это обучиться фехтованию? Да ни в коей мере, скорее помешает. Кроме того, современный «дресс код» школ кендзюцу, имеет мало общего с тем, что мы видим на японских гравюрах. Там не встретить плиссированные хакамы, и куртки с веселыми складочками, чем грешат современные школы.

Японские самураи времен Сэнгоку и эпохи Эдо занималсь фехтованием катаной в удобных, простых и свободных одеждах

Да, мы целенаправленно не используем дорогостоящие элементы театральщины, чтобы облегчить новичкам вход в японское фехтование. Было бы неправильно думать, что Katana Club единственная школа кендзюцу, которая нарушает «каноны». Вовсе нет. Например, японское спортивное фехтование на чанбарах - спочан, к слову, тоже не использует театральные хакама и кимоно, все занимаются там в удобной спортивной одежде.

Вообще говоря, сами то японцы в эпоху Сэнгоку никогда не носили плиссированных хакама, у них были просто свободные штаны, достаточно посмотреть на гравюры. Или они занимались в одном кимоно, вообще без штанов, да еще подвернув повыше его полы, с голыми ногами.

Так, что исторический канон нарушают, как раз скорее представители школ кендзюцу. Все эти складочки, рюшки появились в конце эпохи Эдо, когда японское фехтование окончательно выродилось за ненадобностью.

Современное японское фехтование спочан на чанбарах не использует классическую самурайскую одежду для фехтования, а тренируется в спортивной форме

У нас в школе японского фехтования Katana Club максимально упрощен порог входа в фехтование катаной: вам нужны только спортивная одежда и кроссовки. И вам совершенно не надо тратиться на хакаму и кендоги по 7000 руб. каждая, это если брать бюджетный вариант. Итого уже 15 000 руб.

Большинство школ кендзюцу для занятий использует стальной японский меч. Вообще то, это сильно не дешевая вещь. Даже самый простая, бутафорская катана, у которой клинок прочно зафиксирован в рукояти стоит от 15 000 руб. Вместе с одеждой это уже 30 000 минимум.

А эти деньги можно потратить на сами занятия, а не на ненужный антураж, который не прибавит вам умений в фехтовании ни на грамм.

В отличие от других школ кендзюцу, школа японского фехтования Katana Club не использует дорогостоющую экипировку и одежду на своих тренировках

Стоит отдельно заметить, что в России нет сертифицированных стальных японских мечей, предназначенных для тренировок, это либо контрафактные не лицензированные образцы, которые любой полицейский оценит по факту, как холодное оружие с соответствующим наказанием по закону.

Либо сувенирная продукция, опасная для тренировок, потому что у нее не закреплено накрепко лезвие меча. Ну, на то она и сувенирная продукция, только внешне схожая с мечом.

На групповых занятиях мы в Katana Club принципиально не будем работать ни с какими стальными мечами. Это объясняется прежде всего заботой о технике безопасности в ходе тренировок.

В отличие от других школ кендзюцу, школа японского фехтования Katana Club не использует металлические мечи а обучает на безопасных пластиковых катанах

Мы используем специальные тренировочные мечи двух типов – пластиковые катаны и вакидзаси с ножнами для отработки приемов баттодо и синкендо, и не травмоопасные мечи чанбары – текены и кодати для спаррингов.

Тренировочные мечи из пластика с ножнами повышают безопасность на наших занятиях, в том числе для детей и подростков.

Это габаритные реплики настоящих катана и вакидзаси, и на них удобно и совершенно безопасно отрабатывать приемы баттодо и синкендо. Они легче, чем настоящие стальные мечи, и потому отлично подходят для тех, кто не сможет сразу махать тяжелой (1,1 кг) катаной: детям, подросткам и женщинам.

Школа кендзюцу Katana Club обучает учеников на безопасных тренировочных пластиковых катанах, которые являются габаритными макетами японских мечей

А веселые, активные спарринги мы проводим на не травмоопасных мечах чанбара, длинных – тёкен и коротких – кодати.

Наши чанбары восходят к фукуро-синаям созданным в 16 веке Камиидзуми Нобуцуна как раз для безопасных спаррингов между самураями, потому что до этого использовались деревянные бокены, удары которых приводили часто к увечьям и смерти.

Также наши тренировочные мечи для спаррингов восходят к прото-чанбарам великого мастера меча Ягю Мунэнори созданным в 17 в., как раз для безопасной отработки в спаррингах приемов кендзюцу.

Школа кендзюцу Katana Club использует чанбары, придуманные Ягю Мунэнори для спаррингов и контактной отработки приемов

По одной из версий, Мунэнори создал чанбары после того, на тренировке как выбил бокеном глаз своему сыну Ягю Дзубею.

К слову, фукуро-синаи используют и сегодня представители школы Сгикагэ-рю, и они весьма похожи на наши мечи чанбара для спаррингов. Хотя спаррингов в Синкагэ-рю давним давно нет.

А вот у нас есть! Мы этот элемент корю - старых школ японского фехтования, не потеряли, как современные школы кендзюцу.

Фукуро синаи, похожие на чанбары Ягю Мунэнори используются и сегодня последовтелями школы кендзюцу Ягю Синкагэ-рю

Для защиты в Katana Club мы используем малый набор кендогу - шлем с прозрачной маской и перчатки, с накладками на суставы, который был характерен как раз для 17 века в Японии

Это потом, в конце 18 века он расширился до современной защиты в кендо. Так, что Katana Club очень аутентично воспроизводит как раз старые школы кендзюцу, не современные.

Школа кендзюцу Katana Club использует на своих занятиях защиту в виде ператок с накладками и шлема, что соответствует защите в додзе в 17 в.

Никакое обучение искусству меча невозможно без элементарного набора базовой фехтовальной терминологии. При обучении в нашей школе японского фехтования мы используем смешанную терминологию как японского кендзюцу, так и современного фехтования.

Это позволяет избежать большого количества непонятных терминов, чем грешат другие школы кендзюцу, буквально взрывая мозг начинающим ученикам непонятными словами. Тренеры Katana Club использует минимум непонятных новичкам терминов, особенно поначалу.

Мы объясняем ученикам приемы кендзюцу простыми и доступными словами, с применением общепринятой фехтовальной и японской терминологии. Заставлять ученика насильно учить японскую терминологию мы не будем. Нам важно донести суть приема, а не запутать человека незнакомыми терминами.

Школа кендзюцу Katana Club для обучения учеников использует доступные для понимания новичков слова и термины при показе приемов фехтования

Если у ученика проявится интерес к этой области кендзюцу, он сам выучит японскую терминологию, а мы в этом мы ему поможем. А если нет, то и не надо, мы прекрасно обучим его владеть катаной и без заучивания незнакомых слов.

Многие современные школы кендзюцу грешат непрерывным апеллированием к каким-то мастерам меча прошлого, выстраивая длинные и извилистые генеалогические древа всяких учителей и учеников из их школ.

Нам, если честно, не очень понятна эта любовь к повторению имен, которые ничего не говорят ученикам, да и сами повторяющие их едва ли понимают точно, кто они и что сделали.

Современные школы кендзюцу очень далеко ушли от своих прародителей, школ корю эпохи Сэнгоку, и сейчас не имеют с ними ничего общего

Школа японского фехтования Katana Club вовсе не чурается старых имен мастеров меча и постоянно использует их знания, дошедшие до нас в своем обучении.

Однако, мы упоминаем только тех мечников, которые оставили весомый вклад в развитие японского фехтования, а это, разумеется, далеко не такой большой список исторических персонажей.

Мы постоянно апеллируем к мастерам меча прошлого и наше обучение строим на трактатах таких великих мечников, как Ягю Мунэнори и его фехтбуха Хейхо Кадэн Се и Миямото Мусаси с его Горин но Се (Книгой пяти колец).

Великие мастера меча эпохи Сэнгоку Миямото Мусаси и Ягю Мунэнори оставили нам замечательные трактаты о фехтовании на японских мечах катана

Вообще, нужно отдавать себе отчет, что современные школы кендзюцу ничем, кроме имени не связаны со школами кендзюцу прошлого, что подавляющая часть их, продукт 20 века, созданная и воссозданная заново, по сути, на пустом месте.

Да, они взяли себе звучные имена старых школ, но никакого отношения к старым школам корю не имеют.

Первый и сокрушительный погром старых школ корю произошел после революции Мэйдзи в середине 19 века, когда в Японии были упразднены сословия, самураи ликвидированы как класс, а ношение любых мечей запрещено.

Большая часть школ кендзюцу пришла в полное запустение и с трудом начала возрождаться только в начале 20 века, на волне милитаристского угара после победы Японии в русско-японской войне.

Интерес к мечам катанам и приемам кендзюцу возник после псбеды в русско-японской войне на волне милитатистсткого угара

Возрожденные школы были, по существу, новоделом, попыткой восстановить и воссоздать заново (часто с нуля) то, что ушло в прошлое после падения сегуната.

Второй погром школ кендзюцу пришелся на период после поражения Японии во Второй мировой войне, когда победители массово изымали все мечи и любое холодное оружие у японцев, запрещали любые военные искусства, запрещали обучению искусству меча, и закрывали все додзе.

Значительная часть возрожденных школ кендзюцу этого не пережила и тихо окончила свое существование.

После разгрома во Второй мировой войне победители заставили японцев сдать все мечи и запретили ими владеть и обучать кендзюцу

А те, что как-то выжили и в последствии были воссозданы энтузиастами своего дела, имеют мало отношения даже к довоенным школам кендзюцу, не то, что к старым школам корю середины 19 века.

Вообще, удивительно мало известно о вкладе современных «мастеров меча» в развитие японского фехтования начиная с начала 20 века и по наши дни. Все они так они не создали ни одного трактата, ни одного материала по обучению и развитию техники владения мечом, психологии обучения кендзюцу в современном мире, не создали внятной методики обучения, не говоря уж о методологии.

Некоторым особняком стоят создатели школы Тояма-рю, которое было предназначено для ускоренного обучения офицерского и сержантского корпуса императорской армии Японии. Такие мастера, как Мотида Сэйдзи, Саймура Горо и Накамура Тайдзабуро, по сути, сделали компиляцию лучших приемов из кендзюцу.

Мастера меча Мотида Сэйдзи, Саймура Горо и Накамура Тайдзабуро, создавшие школу работы мечом Тояма-рю на основе лучших приемов кендзюцу

Тем не менее, стоит заметить, что единственно, в чем действительно отметились ученики этих «сенсеев», так это в военных преступлениях.

Разрабатывая эффективные приемы работы мечом для японской военщины, создатели Тояма-рю не могли не понимать, как на практике будут использоваться их навыки.

Обученные основам кендзюцу японские изуверы мечами рубили пленных и мирных жителей Китая, Филиппин и Малайзии, включая стариков, женщин и детей.

Японские милитаристы, обученные рубить мечом, запятнали себя многочисленными преступлениями над военнопленными и гражданскими во время ВМВ

Сохранились многочисленные фотографии их "художеств", от которых стынет в жилах кровь.

Katana Club решительно осуждает эти действия и этих людей. Логично, что Katana Club не будет апеллировать к этим "мастерам", и упоминать таких "авторитетов" тоже не будет принципиально.

И поэтому, превозносить того же Накамура Тайдзабуро мы не будем, хотя он и принимал деятельное участие в воссоздании кендзюцу после Второй мировой войны.

В нашей школе кендзюцу Katana Club нет места ни восхвалению сомнительных «мастеров», ни ненужным этикетам.

Школа кендзюцу Katana Club убрало из процесса обучения все лишнее,все ритуалы и этикеты, оставив только фехтование японским мечом

Для обучения фехтованию они не нужны, но зато отнимают прилично времени на тренировке, которое могло быть потрачено непосредственно на совершенствование фехтовальной техники. Никаких дополнительных навыков по владению мечом выполнение ритуалов не дает.

Точно так же, мы не используем элементы ОФП (общей физической подготовки) на наших занятия. У нас на тренировке ученики пришли в зал обучаться владеть катаной и вакидзаси, вот именно этим они и занимаются.

Еще одним отличием Katana Club от других школ кендзюцу является неизменная доброжелательность на наших занятиях. Наш девиз – обучение через удовольствие.

Мы не используем принуждение на наших занятиях и стараемся для каждого ученика подобрать интересную ему программу занятий в рамках общего курса фехтования.

Школа кендзюцу Katana Club на занятиях исповедует принцип - обучение через удовольствие и старается подстроить программу под пожелания учеников

Свободная, раскрепощенная атмосфера на наших уроках кендзюцу, доброжелательное отношение к новичкам тренеров и учеников, возможность без принуждения и травм освоить владение японским мечом – вот, что может предложить сегодня Katana Club.

Если вам понравились наши статьи, фотографии или видео, вы можете записаться к нам на занятие, позвонив по телефону +7(926)424-10-21, заполнив короткую форму заявки у нас на сайте, спросив в on-line консультанте или написать по этому номеру телефонав WhatsApp.


Японское фехтование в Москве для взрослых в школе кендзюу Katana Club

Японское фехтование для взрослых

Школа японского фехтования Katana Club проводит обучение владению мечом для взрослых. В рамках обучения мы предлагаем приемы баттодо, синкендо, и опробовать свои умения в спаррингах на не травмоопасных длинных и коротких мечах – чанбарах.

Техника и приемы японского мечевого боя в Москве в Katana Club

Японский мечевой бой катаной в Москве

Katana Club предлагает всем желающим научиться японскому мечевому бою. Мы предлагаем последовательно овладеть навыками школ кендзюцу:баттодо, для одиночного выполнения, приемы синкендо для работы в парах и спаррингам на чанбара.

Учителя меча обучавщие самураев владеть катаной в Японии

Учителя меча у самураев в Японии

Мастера меча обучали самураев как в многочисленных школах кендзюцу, так и брали личных учеников. Обучение было очень жесткое, даже жестокое, никаких поблажек самураю не полагалось, ученики часто получали травмы, иногда калечащие их.